«Кассовая реформа» докатилась до ЖКХ
23 мая в региональном Управлении Федеральной налоговой службы состоялся обучающий семинар, адресованный представителям управляющих и ресурсоснабжающих организаций Воронежа. Мероприятие было посвящено актуальной и неоднозначной теме – очередным изменениям в Федеральном законе № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, которые отныне затрагивают сферу управления многоквартирными домами и распространяются на жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт. Предстоящее нововведение вызывает очень много вопросов, в связи с чем специалисты УФНС попытались ответить на самые проблемные из них, а также разъяснили порядок воплощения в реальность последних поправок законодательства.
Напомним, российская «кассовая реформа» проходит в три этапа, и финальная фаза запланирована на 1 июля 2019 года. Именно с этого момента кассовые аппараты обязаны применять организации и компании, которые с такой техникой никогда раньше не работали, — в частности, УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК, РСО.
Итак, что же ждет коммунальщиков в обозримом будущем?
В тот же день, когда в областном УФНС проходил обучающий семинар, 23 мая 2019 года, депутаты Госдумы окончательно приняли законопроект с новыми правилами относительно онлайн-касс. Одно из главных дополнений – отсрочка до июля 2021 года для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников. Однако ко второму чтению поступило еще более двух десятков поправок, из которых законотворцы приняли 14. Ниже перечислим основные пункты, изменившие первоначальную версию законопроекта.
Последние нововведения обязывают отражать в чеке наименование работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цену за единицу, стоимость с указанием ставки НДС (за исключением работ и услуг, не облагающихся налогом), а значит разбивать сумму платежа в фискальном документе необходимо постатейно. Сумма расчета отображается с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам.
Если управляющая организация заключает агентский договор по приему платежей, то чек потребителю выдает агент. Связано это с тем, что деньги потребителей коммунальных услуг на расчетный счет УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК напрямую не поступают. Агент принимает платежи на специальный банковский счет, а затем перечисляет средства на счет организации, управляющей многоквартирным домом. Онлайн-кассу в данном случае использовать не нужно. Платежными агентами могут выступать, к примеру, расчетные центры, платежные сервисы, «Почта России». Одним словом, если УК получает платежи от потребителей только через агентов, то не обязана использовать кассовый аппарат.
В случае же, если организация не попадает в перечень свободных от ККТ территорий, то за нарушения законодательства об онлайн-кассах ей грозит административная ответственность, предусмотренная ч. 2 статьи 14.5 КоАП. Штраф для организации составит от 75% до 100% суммы расчета без кассы, но не менее 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 25% до 50% суммы расчета без кассы, но не менее 10 тысяч рублей. За повторное нарушение должностных лиц могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет, а работу управляющей компании приостановить на 90 суток.